iLiRiX - Integration business platform - Точка притяжения - Tourist Point
Точка притяжения - Tourist Point

"Точка притяжения" - комфортное место для гостя города и горожанина

Концепция данного проекта родилась при работе над вариантами цифровизации городского хозяйства и изначально была сервисом предоставления Wi-Fi для туристов.

При работе над детализацией проекта было выявлено множество незакрытых аспектов, которые можно было бы решить путём внедрения именно комплексной системы работы с гостями города.

При проведении анализа мы пришли к необходимости предоставить туристу максимально персонализированную информацию и сервис, который привязан непосредственно к его местоположению.

Практически везде туристическая активность достаточно локализована на конкретных популярных местах посещений. Так же есть места с интереснейшей историей и значительным потенциалом, которые были частично или полностью утрачены к настоящему моменту. Бо’льшая часть потенциала таких объектов не могла быть использована. Использовать это и развивать такие точки активности позволяет этот проект.
Проект подразумевает создание покрытия Wi-Fi и дополнительных элементов «умной» инфраструктуры в основных местах посещения.
- Почему Wi-Fi ?
- Потому, что это быстро, доступно, понятно и бесплатно для человека!

Первая цель – это знакомство туристов с конкретной достопримечательностью. Например по месту человек может воспользоваться сервисом дополненной реальности, чтобы увидеть, как выглядело здание (крепость) до разрушения или реконструкции, увидеть в чистом поле масштабное сражение прошлого, воспользоваться аудиогидом и пр. Турист может использовать навигацию в зависимости от его потребности в данный момент (где покушать, что ещё рядом посмотреть…) Причем навигация тоже может быть реализована как AR для усиления WOW эффекта.

Во всём мы должны максимально придерживаться т.н. принципа одной кнопки. Т.е. зная основные вводные при обращении мы предоставляем ему возможность путём минимального количества действий получить желаемый сервис.

В комплекс входят несколько элементов:

  • Аппаратная часть (оборудование Wi-Fi)
  • Портал (база основных сервисов)
  • Мобильное приложение
  • Карта гостя и дополнительные сервисы

Подход к созданию сети «Точек притяжения» по городу может быть различным. Система будет как конструктор адаптирована под конкретную локацию. Можно сформировать бесшовное покрытие большой зоны, либо сформировать сеть отдельных точек.

Это может быть реализовано как оформленная зона отдыха с очень широким спектром возможностей от скамеек с зарядками, освещением и подогревом до умных конструкций с тревожной кнопкой, видеослежением, графической панелью и многим другим, либо это могут быть отдельные заметные малые конструкции, либо просто знак точки притяжения с оборудованием Wi-Fi.

Если по оборудованию, думаю, всё более-менее понятно, то по остальным позициям хотел бы остановиться немного подробнее.

Портал – это не классический сайт в его стандартном понимании. Это скорее комплексная база данных об объекте и связанным с ним географически или по смыслу объектам (напр. какие-то интересности неподалёку, кафе, кинотеатры рядом и т.д.)

Мобильное приложение – это наше всё! Это наше средство общения с туристами, нашими клиентами.

При первой регистрации в сети пользователь должен установить наше приложение, благодаря которому ему будут доступны все наши сервисы. Все подчинено эргономике и лаконичности. Никакой избыточной информации. При накоплении достаточного количества данных можно будет подключать умную аналитику для персональных подсказок и рекомендаций.

Дополнительные сервисы заслуживают отдельного доклада, однако хотел бы остановиться на сервисе «Карта гостя». Часто бывает, что это работает как сервис «купи много за чуть дешевле» или «купи нужное и в довесок ГИРЯ». Наша карта – это лояльность и превышение ожиданий.

Потенциально этот проект вырастает в т.н. «супер приложение» с подключенными к нему всевозможными нашими и сторонними сервисами, предоставляющими максимальный комплекс решений для любых потребностей туриста и путешественника в конкретном месте нахождения.

Мобильное приложение позволяет общаться с человеком даже после его отъезда, напоминать о себе и возвращать его, предлагая персональные анонсы и предложения.

Открытие Точек притяжения планируется в 2-х форматах: собственными силами (от платформы), партнёрское.